Ваша шпаргалка на начальных этапах бизнеса
Ознакомившись с данными статьями вы сможете найти ответы на многие вопросы
Полезные статьи
2012-
копирование материалов сайта строго запрещено
Внутрифирменное планирование
В условиях возрастающей конкуренции и возникающих проблем со сбытом внутрифирменное планирование является одним из самых значимых слагаемых в успешной деятельности предприятия. Разработка собственного плана позволяет управленческому звену компании создать четкое представление о состоянии компании на настоящий момент, векторе ее сегодняшнего движения и, самое важное, определить путь желаемого развития, выбрав для этого все необходимые инструменты.
Таким образом, планирование как важнейшую составляющую менеджмента фирмы следует
рассматривать в трех аспектах:
-
-
-
В основе всех трех аспектов лежит экономический фактор, приоритетность рационального и эффективно решения хозяйственных задач, которую вместе с тем нельзя рассматривать в отрыве от предприятия как социального организма: успешная реализация плана возможна лишь при условии разделения поставленных целей членами коллектива и интеграции всех уровней персонала при решении стратегических и тактических задач.
Виды планирования
Различают несколько видов внутрифирменного планирования по срочности:
-
-
-
Если стратегия определяет кардинальные линии развития фирмы и основной набор методов,
тактика детализирует объем действий и инструментов на примере конкретных решений,
в рамках минимального числа альтернатив и фиксированного графика действий. Текущее
планирование, помимо плановых задач, решает и все внепланово возникшие вопросы (конфликты,
форс-
Помимо этого, с учетом различных измерителей, классификация планов различает регулярные (политика, стандарты, правила) и уникальные планы, представленные в виде проектов и программ.
Принципы планирования
Планирование базируется на обязательных принципах, вне которых план не может существовать как экономическое обоснование. Это:
-
-
-
-
-
Уровни планирования
Реализация планирования осуществляется на трех взаимодействующих уровнях:
-
-
-
Процесс планирования
Разработка внутрифирменного плана — многоступенчатый процесс, и решающую роль в нем играют два первых этапа, определяющих вектор дальнейшего развития компании.
SWOT-
Целеполагание — формулирование ясных, достижимых в плановый период и измеримых методами
контроля целей с учетом выявленных внешних угроз и потенциала фирмы. Цели конкретизируются
по количественным показателям на уровне задач; вместе с тем, формулируются и общие,
основные цели-
Разработка плана — собственно внутрифирменное планирование, включающее в себя разработку, анализ и оценку нескольких вариантов и выбор наиболее эффективной альтернативы. По результатам выбора определяются конкретные механизмы и инструменты достижения поставленных в плане целей, выбираются способы контроля за его выполнением.
Непосредственная реализация плана с внедрением процедур и правил, информированием членов коллектива, отслеживанием и выполнением контрольных функций, использованием инструментов по их корректированию (при необходимости).