Ваша шпаргалка на начальных этапах бизнеса
Ознакомившись с данными статьями вы сможете найти ответы на многие вопросы
Полезные статьи
2012-
копирование материалов сайта строго запрещено
Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Максимизация прибыли в долгосрочный период — необходимое условие стабильной и успешной
работы фирмы, расширения бизнеса. Получение экономической чистой прибыли позволяет
обновить и увеличить материально-
В отличие от краткосрочного, долгосрочный период характеризуется тем, что изменения касаются как переменных, так и постоянных издержек предприятия. Неограниченные (условно ограниченные) временные сроки допускают изменение объема мощностей и расширение производства с одной стороны (МС), и увеличение объема выпускаемой продукции Q, с другой. В этом отношении предприятие имеет более широкое поле возможностей для гибкого реагирования на условия конкурентной среды.
Вместе с тем, при нулевой чистой прибыли, когда цена P равна объему удельных издержек, руководство стоит перед выбором: продолжать работать в высококонкурентной среде, закрывать предприятие или, напротив, предпринимать шаги по его расширению?
Особенность получения прибыли в долгосрочный период
Особенностью деятельности предприятия в долгосрочный период является то, что рыночная стоимость продукции со временем неизменно приближается к стоимости удельных издержек. Временной фактор играет здесь самую непосредственную роль. Увеличивая мощности и расширяя объемы выпуска продукта, в условиях чистой конкуренции фирма сигнализирует потенциальным конкурентам о перспективности рынка. Сама компания уже занимает стабильные позиции в профильном сегменте, реализуя продукцию по ценам, обеспечивающим положительную экономическую прибыль.
Однако пришедшие на рынок в отрасль с постоянными издержками конкуренты и расширение производственной базы старых компаний вызывают снижение средней рыночной стоимости продукта. Корректировка цен в сторону понижения приводит к выравниванию валового дохода до уровня совокупных издержек, что минимизирует чистую прибыль, вместе с тем оставляя стабильной прибыль бухгалтерскую. Собственно, это и позволяет большинству компаний продолжать свою деятельность в долгосрочной перспективе, не прибегая к диверсификации и другим изменениям, до очередного роста спроса, вызывающего волну повышения цен и обеспечивающего P> minAC, т.е. условия для максимизации прибыли.
Для отрасли с возрастающими издержками (к которым относится большинство производственных направлений) характерна иная ситуация: в силу высоких удельных издержек новые фирмы просто не пойдут на рынок, если цена окажется убыточной. Если же существующая рыночная цена обеспечивает стабильный спрос и превышает удельные средние издержки, приближаясь к предельным, компании имеют все шансы с выходом на рынок максимизировать получаемую экономическую прибыль. Однако последующее увеличение предложения также способно повлиять на выравнивание цен в сторону уменьшения до того момента, когда вырастет спрос или, напротив, разница от вычитания из цены удельных средних издержек не превысит критической точки. В последнем случае вполне вероятен уход фирмы с рынка.
Заключение
Осуществляя политику ценообразования, компании, работающие на максимизацию прибыли, формируют цены, плотно приближенные к издержкам.
В более жестких условиях краткосрочного периода максимизация, как правило, обеспечивается за счет оптимального объема реализуемого продукта и цены, равной предельным издержкам.
В условиях долгосрочного планирования цена равна средним удельным (что характерно для компаний, свободно приходящих и покидающих отрасль) или также приближается к предельным издержкам.
Достижение максимальной прибыли при оптимальном объеме и в том, и в другом случае — это достижение максимальной положительной разницы между совокупным доходом и валовыми издержками.