МОЁООО.РФ

Ваша шпаргалка на начальных этапах бизнеса

Ознакомившись с данными статьями вы сможете найти ответы на многие вопросы

Полезные издания

Полезные программы

Полезные статьи

Заказ услуг

 

ФИО:

 

Телефон:

 

Электронная почта:

 

Ваш вопрос:

 

Главная

О проекте

Контакты

2012-2013 © МОЁООО.РФ
копирование материалов сайта строго запрещено

Максимизация прибыли в долгосрочном периоде

Максимизация прибыли в долгосрочный период — необходимое условие стабильной и успешной работы фирмы, расширения бизнеса. Получение экономической чистой прибыли позволяет обновить и увеличить материально-техническую базу, поднять капиталоемкость предприятия, обеспечить рост доходов за счет увеличения объема сбыта.

В отличие от краткосрочного, долгосрочный период характеризуется тем, что изменения касаются как переменных, так и постоянных издержек предприятия. Неограниченные (условно ограниченные) временные сроки допускают изменение объема мощностей и  расширение производства с одной стороны (МС), и увеличение объема выпускаемой  продукции Q, с другой. В этом отношении предприятие имеет более широкое поле возможностей для гибкого реагирования на условия конкурентной среды.

Вместе с тем, при нулевой чистой прибыли, когда цена P равна объему удельных издержек, руководство стоит перед выбором: продолжать работать в высококонкурентной среде, закрывать предприятие или, напротив, предпринимать шаги по его расширению?

Особенность получения прибыли в долгосрочный период

Особенностью деятельности предприятия в долгосрочный период является то, что рыночная стоимость продукции со временем неизменно приближается к стоимости удельных издержек. Временной фактор играет здесь самую непосредственную роль. Увеличивая мощности и расширяя объемы выпуска продукта, в условиях чистой конкуренции фирма сигнализирует потенциальным конкурентам о перспективности рынка. Сама компания уже занимает стабильные позиции в профильном сегменте, реализуя продукцию по ценам, обеспечивающим положительную экономическую прибыль.

Однако пришедшие на рынок в отрасль с постоянными издержками конкуренты и расширение производственной базы старых компаний вызывают снижение средней рыночной стоимости продукта. Корректировка цен в сторону понижения приводит к выравниванию валового дохода до уровня совокупных издержек, что минимизирует чистую прибыль, вместе с тем оставляя стабильной прибыль бухгалтерскую. Собственно, это и позволяет большинству компаний продолжать свою деятельность в долгосрочной перспективе, не прибегая к диверсификации и другим изменениям, до очередного роста спроса, вызывающего волну повышения цен и обеспечивающего P> minAC, т.е. условия для максимизации прибыли.

Для отрасли с возрастающими издержками (к которым относится большинство производственных направлений) характерна иная ситуация: в силу высоких удельных издержек новые фирмы просто не пойдут на рынок, если цена окажется убыточной. Если же существующая рыночная цена обеспечивает стабильный спрос и превышает удельные средние издержки, приближаясь к предельным, компании имеют все шансы с выходом на рынок максимизировать получаемую экономическую прибыль. Однако последующее увеличение предложения также способно повлиять на выравнивание цен в сторону уменьшения до того момента, когда вырастет спрос или, напротив, разница от вычитания из цены удельных средних издержек не превысит критической точки. В последнем случае вполне вероятен уход фирмы с рынка.

Заключение

Осуществляя политику ценообразования, компании, работающие на максимизацию прибыли, формируют цены, плотно приближенные к издержкам.

В более жестких условиях краткосрочного периода максимизация, как правило, обеспечивается за счет оптимального объема реализуемого продукта и цены, равной предельным издержкам.

В условиях долгосрочного планирования цена равна средним удельным (что характерно для компаний, свободно приходящих и покидающих отрасль) или также приближается к предельным издержкам.

Достижение максимальной прибыли при оптимальном объеме и в том, и в другом случае — это достижение максимальной положительной разницы между совокупным доходом и валовыми издержками.